Дети!!!



Добрый вечер.


Коллеги обсуждают детей.
Как оценить способного и неспособного ребенка? Сколько на это нужно времени? Насколько влияют внешние условия (и в первую очередь конкретно первый тренер) на то что бы не упустить, не загубить действительно способного к шахматам ребенка?

Мне тоже эти вопросы интересны. И тоже считаю их важными, ответственными, закономерными для любого проводника детей в шахматах.

Но в эту субботу хочется поделиться другой ролью детей. Рассмотрю их не в качестве реципиентов, а в качестве доноров для человека решившего стать спортивным тренером.

Тренер при условии достаточности финансовой отдачи (именно достаточности) — на мой взгляд одна из лучших профессий! И именно дети (не взрослые, а дети) своим присутствием делают это профессию такой привлекательной, наполненной радостью и удовлетворением вовлеченного в неё взрослого. С такой работой и выходные не особенно нужны :-)

Краткие три примера один вчерашний + два сегодняшних.

1.
Утром показывал 4-м ученикам три партии по теме чувство короля, необычное отношение к своему королю. Перед показом партии Шорт-Тимман (1991), http://www.chessgames.com/perl/chessgam<wbr />e?gid=1124533 рассказал в целом о личности веселого и разносторонне развитого шахматиста Найджела Шорта.

Для интриги перед началом партии рассказал, что Шорт имел моральную претензию к Яну Тимману, за то что он рано сдался!!! Мол где же у коллеги чувство эстетики и солидарность соавторская… Сетовал, что сдача на ход позже (смотрите заглавную картинку к посту, с пропуском белого короля на h6) была бы более колоритной.

Ещё ребятам передал слова Шорта о том, что уж он то точно знает, какая позиция будет во всех некрологах мира, на следующий день после его смерти. Именно финальная позиция против Тиммана в 1991 году.

Попутно пришлось объяснить и про могилы шахматистов и что такое некрологи ..............

После показа партии было много эмоций, но был среди них и прямой детский вопрос:
— Владислав Игоревич! А какая партия будет в вашем некрологе?

:-)

2.
Примерно в 6 вечера сегодня. Звонит на тренировку папа Егора. Он сейчас по работе за городом и приезжает домой только на воскресенье.

— Привет.
— Привет Андрей!
— С кем играет Егор завтра утром?
— С Арчуговым белыми, я помню их партию прошлую. Он очень цепко и крепко...
— Да, да. У меня есть фотографии всех его партий. Уже смотрел в турнире Арчугов и ещё Приданников- главные соперники Егора. Я ночью приеду, переправлю тебе фотографии.
— Давай я посмотрю обязательно. Завтра давай за 1 час до тура, я поковыряюсь, выберу Егору самые существенные моменты. В 9 утра ?
— Да.

Сейчас не спится, сижу жду письмо :-) Хотя можно пойти спать и встать пораньше.
В прошлой партии Егор ему проиграл, для него критичным будет отсутствие реваншного результата завтра.

3.
Уже на выходе с тренировки вечером. Подхожу к машине, замечаю привязанный к задней двери пассажирской белый шарик. Подхожу, там же записка- «Для Влада Игоревича»

Сделать это мог кто угодно. Большинство учеников живут прямо во дворах, где у меня класс, и где парковка автомобилей. Конечно очень приятно.


0 комментариев

Оставить комментарий