Урок по блицу от гроссмейстера (№4)

 Макс ДлугиСнова урок по блицу от Макса Длуги.
Но этот раз он затронул довольно сложную тему для объяснения и наверняка у неопытных шахматистов возникнут вопросы о том или о другом… О чём он вообще хотел сообщить?

Ниже постараюсь дать пояснения к видео, а возможные неясности наверно проще в комментариях.

Тема ролика:
«Разрушение очевидных планов соперника в миттельшпиле. Путём внесение дисгармонии в привычное расположение фигур и пешек»

Все статьи цикла №1  №2  №3  №4  №5  №6  №7  №8  №9 

Игроки играющие давно знают… существуют сицилианские структуры, испанские, староиндийскик, французские и т.п.
Эти позиции формируют наши пешки. И чем больше игрок играет в какой-то структуре, тем более увернно он себя чувствует в блицевой партии. Но иногда опытный игрок может на выходе из дебюта направить игру совсем по другому, неожиданному и непривычному для подготовленного игрока сценарию. Подготовка и настройка на привычные схемы выбивается из активов соперника.

1. Видя сильные планы соперника, попробуем найти что-то такое, что бы сбить его с накатанной и ожидаемой дорожки.
Обычная реакция на неожиданный поворот в миттельшпиле это:
а) Молниеносная (мол «как ни в чём ни бывало») реакция, которая далеко не всегда удачная,
б) Погружение в размышление и повышенный расход времени, в время в блице может быть выше чем чуть худшее положение в середине игры.

До хода g7-g5- игра белых под прикрытием мощного пешечного центра была сравнительно понятной и легкой- подготовка рокировки и получение пункта d4 и получение пункта d4 в фигурное пользование. Реплика чёрных — ценой пешки выбить у чёрных контроль над d4 и сделать невозможной рокировку в любую сторону. Это новый и необычный сюжет для белых.


2. Наша акция на разрушение запланированного противником сюжета, не должна быть игнорируемой! Иначе это просто хлопок по воздуху. В партии белые не могли отмахнуться от g7-g5 так как пешка могла двинутся дальше или стукнуть на f4 потом на d4 с игрой против оставшейся в одиночестве пешки е5.


3. Когда мы видим очевидное и очень активное продолжние за партнёра, нужно проверить на чём держится вся конструкция и нельзя ли её эффективно как-то подбить… просто точечно ударив в «правильное место»!?

В партии Накамура заранее видел вынужденную жертву фигуры на f5. Он оценил не только опасные возможности, которые расстановка даёт белым, но и учёл на чём эта конфигурация держится. Было найдено, что особо хорошо и опасно стоит белый ферзь на е3. Найденный ход Фс5, а также отсутствие на него качественной реакции- позволило Накамуре уверенно пойти на вариант в целом.

________________

Теперь о том, что не относится к теме урока, но прозвучало в ролике как полезные советы для блицоров:

4. Когда выводим свои фигуры в игру, подбираем им поля из двух соображений:
а) Самая активная клетка или с перспективной активностью в ближайшее время,
б) Противодействие активной возможности противника,

Иногда бывает что активность наша будет ниже получаемой активности противника, в этом случаи лучше играть на понижение активности партнера. ( В партии это рассмотрено на примере хода Карлсена Сd3 )

5. Профилактика бывает очень уместной, если она предотвращает например темповую операцию противника(серия взаимосвязанных ходов соперника, где нам остаётся делать вынужденные ходы). Это снижает активность противника (В партии это ход Накамуры Се5, потив агрессивного Kh5).

Но иногда профилактика из общих соображений, без конкретики- вредная потеря времени. Не стоит «стелить солому» под возможное когда нибудь «падение», когда можно подумать как устроить падение другому.
(На эту тему ход Карлсена с2-с3)

6. Найдите во время партии в середине игры 5-10 секунд, что бы определится «в чью пользу эндшпиль?». Это очень полезный вопрос!!! Он откроет возможно хороший и понятный план игры в середине.

Например в этой партии у чёрных были великолепные центральные пешки. Что бы из надвинуть и показать белым «мать Кузьмы»- нужно… избавиться от ферзей, чтобы исключить нападение на короля, после того как пешки придут в движение.



Все статьи цикла №1  №2  №3  №4  №5  №6  №7  №8  №9


0 комментариев

Оставить комментарий