Шахматный «Вовочка».

 Расскажу о некоторых детских реакциях на уроках.
Есть мальчишка в первом классе, хороший такой… в костюмчике, с галстуком, причёска белобрысая (какой-то неизвестной мне модели).
Лицом напоминает одновременно и Д.Харатьяна из «Зеленого фургона», и актера который играл в «Бандитском Петербурге» — «Гуся». Но не суть, просто отметить, что интересное запоминающееся лицо с непустыми глазами стекляшками.

Очень шумный и эмоциональный. Заметит в коридоре очень громко кричит на всю школу «Здравствуйте тренер!».  Играть пришёл никаким, только правила и то не все.

Сейчас он очень радует своими успехами. И делает их я считаю исключительно на азарте и спортивном характере.  (Ох! Если бы Вы знали, как я люблю таких… они в серьёзном дефиците).

Ну вот как это сказывается. Мат ладьёй… некоторые «второгодницы» до сих пор путаются. Этот СРАЗУ понял, с первого раза.  В этот же день играл партию и возник как раз этот сюжет. Увидев, что я за ним наблюдаю, весь покраснел, и чётко поставил мат!

Всем поставил его в пример.

Но есть у «спортсмена» и оборотная сторона, немного даже неприличная… мальчик матерится, и специфически выражается во время игры. В старших классах да бывает, но в 1-ом…. Извините, откуда такое развитие и агрессивность ?!  :-)

Пара примеров, что бы оценить проблему:

1.
Играют с мальчиком. Партия сыграна, «спортсмен» проиграл  и быстро. Все фигуры на доске.  Говорю- «играйте ещё одну с переменой цвета».

Богдан (противник), начал снимать фигуры белых и переставлять к себе, тот закричал на весь класс: «Да можно было доску перевернуть просто, ну ты тупо-о-ой!»   Потом через паузу: «Вот я нашёл кому проиграть, б….»!

2.
Играют с лучшим другом (по отзывам). Тоже отличный мальчишка, но гораздо более воспитанный, хотя и не терпимый к пустым наскокам.

Снова у «спортсмена «не очень». Прозевал ферзя :-))  Но молча сидит сопит, пытается нападать.

Я наблюдаю украдкой, что происходит и у них в партии, иногда даю рекомендации взять ход назад.

В один из моментов вижу, что отыгран и ферзь и уже лишний конь :-)).  В момент «сруба ферзя» слышу негромкое, но уверенное:
-Ну всё, сейчас я тебе морду подправлю!               

 :-))))))))))))

Мне и смешно, и радостно за него, но как педагог я конечно должен пресекать такие  «эмоциональные выхлопы»:

-  Феофан (так назову спортсмена), ну что за выражения, а? Ты же маленький мальчик!
    Я последний раз такое слышал в армии двадцать лет назад, а вот ты то откуда этого набрался?

Отвечает идеально построенной фразой и не отрывая глаз от доски (!!!!):
— Ох Влад Игоревич, лучше бы Вам этого не знать!

— Это ещё почему? Мне надо перекрыть клапан у этого негативного источника знаний!

— Вам точно лучше с ним (!), не связываться. Моя бабушка ещё та матершинница.

:))

Вообщем, всячески с ним (как педагог школьный) борюсь. И из класса выводил для разговора, и пальцем по столу стучу, и говорил, что  «секреты Чигорина, расскажу только на половину»… помогает слабо.

Во время партии для него соперник – враг.  И это правильная схема для быстрого прогрессирования. Что характерно- не ревёт, и отношение к проигрышам такое- «ещё не вечер, давай ещё!»

А есть совершенно не держащие себя в руках. Побеждать любят, проигрывать нет.

Разревётся на весь класс, сопернику истерику устроит, из-за отданной фигуры. Виноват всегда соперник («не честно, не дал переходить, да я бы его»), но не он сам.   Правильная хорошая реакция слезы иногда, но направленность их не та… а жаль.

Вообщем с «Вовочками» работать интереснее и продуктивнее, но сложно держать их в рамках.



0 комментариев

Оставить комментарий