Персональный спонсор в шахматах.

 Персональный спонсор в шахматах.Сегодня хотел немного поговорить о том, что скорее всего не интересно взрослым людям, просто любящим играть в шахматы. 

Но у родителей детей, которые сразу или чуть позже добиваются успеха среди сверстников- эта тема номер один !!!

В чём тут дело... 

Когда ребёнок перерастает свой региональный возрастной уровень, когда он имеет все шансы проявить себя против сильнейших шахматистов соседних регионов, или вообще поехать на чемпионат страны, мира. Такие выезды- очень большой эмоциональный прорыв для ребёнка. Его оценили, у него получается, за ним уже начинают пристально смотреть, подбадривать, желать удачи. Даже если родители и не ставят задачи стать профессиональным шахматистом, согласитесь, что статус ребёнка очень возрастает, если он ездил на чемпионат мира или страны. Особенно это ценно, когда это было результатом усилий самого юного шахматиста.



Но правда жизни в том, что зачастую финансовое бремя на поездку в какой-нибудь Вьетнам, на чемпионат мира в своём возрасте- ложится прежде всего на родителей :-(

Наша областная шахматная федерация знавала отличные времена! Когда были живы и старый губернатор Пётр Иванович Сумин, и прежний Президент областной федерации Михаил Абрамович Лозавтский- годовой бюджет на шахматы в Челябинской области составлял 7-9 млн. рублей… Это архи большие деньги по меркам шахматистов России.

И, да! Тогда ездили и дети на все соревнования, какие были в международном календаре, и тренера и даже родителей (вроде бы!) вписывали маленьким в смету.

Сейчас на весь год бюджет 500 000- на всю область. Расходы съедают эти деньги за пару-тройку месяцев. Поэтому родителям, тренерам остается искать спонсора, или как вариант ехать за свой счёт. Последнее увы не все себе могут позволить.


Ниже предлагаю очень интересное интервью с менеджером гроссмейстера Сергея Карякина. 
Очень интересно и откровенно!

Возможно, кому-то из родителей или преподавателей шахмат этот опыт работы со спонсорами- немного поможет.
Просьбу как не странно, нужно уметь оформлять, ни как чистой воды просьбу, а хотя бы частично как деловое предложение.

Немного цинично выглядит мешать в одну кучу детей и маркетинг, но увы- без создания привлекательных условий для помощи, без создания «продукта»- добиться регулярной и хорошей поддержки шахматисту сложно...

Отсюда и роль менеджера для шахматиста. Многие ведь не понимают зачем он? Для чего? Как только завязывается серьёзный деловой контакт- времени на работу со СМИ, со спонсором, по организации контактов спортсмена- уходит очень много. И не всегда этот функционал по силам родителям, тренерам. 
Это отдельная специфическая профессия.

Вообщем интересная статья- интервью. И легко читается, доступна и к прослушиванию. Рекомендую!

 terrachess.ru/blog/Press/431.html


0 комментариев

Оставить комментарий