«Ревнивая жена» :-)


 

      Пост шахматный, предупрежу сразу.

      Женился по большой своей любви. И до сих пор считаю, что очень повезло с тем, что в конце-концов со мною та самая конкретная девушка согласилась на семью. Не кривлю душой. Девушка очень сильно уступила, сделав это не «не от хорошей жизни», а скорее от удивления нахальному настырству… может ещё были соображения.

      Лишь через пол года, после двух фальшпоходов в загс, она наконец-то стала женой, взяла мою фамилию. Жизнь пошла по новому виточку. Дочери 14 лет, вместе уже 16.

       Примерно лет 5 назад, ей попались на глаза фотографии мои с шахматного турнира. Получил шутейную реплику:

      — Сволочь. У тебя глаза тут более счастливые, довольные, чем на выходе из загса!

      Что есть, то есть. Семья и шахматы не заслоняют друг друга, но и преимущества кому-то дать не хочу. Наверно это не очень хорошо. Наверно это обижает женщину, особенно когда с её стороны такого равновесного семье «внешнего возбудителя» нет.

      Сегодня, когда пришел с детского турнира (первенство области до 2008 года рождения — 6...7… 8 лет), жена улыбаясь, вновь заметила небывалые лучи личного эгоистического счастья:

      — Случилось что-то невероятное !? Чего такой счастливый?

      — Егорка, который дома своему коту про шахматы рассказывает у настенной доски. Стал чемпионом области и теперь будет играть на УРФО в возрасте до 8 лет. Я счастлив и рад за него. Все решилось в последней партии. Он отставал на пол очка, ему нужно было только выигрывать. Он ничего не отдав, разменял все фигуры, перешел в пешечное окончание и сделал все так, как я его учил ... 

       Много чего рассказывал, жена смотрела, улыбаясь:

      — Ты сегодня превзошел себя на той фотографии, с Бахматовым.

:-)

       Скорее всего это так, успехи и радость победы ученика- гораздо острее, более личная победа, чем даже своя собственная.

      При этом, совершенно ЧЕСТНО и правдиво заявляю, что это целиком и полностью победа этого мальчишки, победа его способностей, любви к шахматам, его отзывчивости на замечания и работа этого маленького человечка 2009 года над собою!

      Знаете в чем основная проблема тренеров? В том, что очень мало детишек в возрасте 6-7 лет, кто прогрессирует буквально с каждым словом. Мало тех, кто тебя слушает цепко, понимает четко, хорошо запоминает и умело применяет.

      Он у меня всего с 15 сентября 2015 года, но уже обыгрывает Лёню!

      Отдельное спасибо его семье. Полностью целиком всем: и маме, и папе, и бабушке и особенно его дяде. Именно он тратит свое личное время (будучи молодым и занятым человеком) и не только присутствует на всех моих занятиях, но и по отечески следит за Егором:

      — Егорка сначала записывай ход, потом думай!

      — Егорка! Часы!

      — Егор, тебе не надо отвлекаться на соседнюю партию.

      — Егор сиди ровно на стуле (при этом встает сам с дивана и аккуратно, мягко, поправляет спину мальчику).

      Когда смотрю на них… у меня просто умиление наступает. Честно. 

      Мне неизвестно ничего о семейном положении этого молодого мужчины, но если он свободен- для девушек это не потенциальный муж и отец детей, а просто клад! Разрази меня гром, если я кривлю душой.

      На соревнованиях он тоже всегда с ним в коридоре, он лучше меня успокаивает ребенка, внушает ему уверенность в себе, добавляет какой-то организованности мальчику и способности к росту.

      Я вообще не уверен что дал мальчику за эти месяцы больше, чем дал и помог понять игру Алексей (будучи любителем, которого сам Егор в шахматы обыграет).

      Мальчику очень повезло, но и он сам тоже очень удачно создан под шахматы. Немного мешает его впечатлительность и импульсивность, но вот главное чудо:

      Он победил импульс, и не делает ходов ни быстро, ни с ошибкой. Остальным замучаешься повторять, просто не работает: «не торопись», «играй от последнего хода противника и его плана на ближайший следующий ход или два», «посмотри он сыграл слабо или сильно. обязательно оцени как-то его ход, пойми почему», «видишь хороший ход- найди тот, что лучше».

      Кто-то уже перестал воспринимать эти слова, обратил их в ничего не значащие штампы :-( Многие, но только не Егор! Он делает все, что я ему говорю, максимально по взрослому, заинтересовано в качестве. Он теперь просто никуда не спешит.

      Такой эффект за три месяца работы, и то, что он отлично считает, и впитывает знания, как губка — это явный признак шахматиста с большим будущем.

      Он интересно попал ко мне, а потом не совсем обычно обосновался :-)

      Когда летом прикреплял визитки у подъездов. Познакомились с отцом Егора:

      — О! Как все совпало. А то меня пацан дома замучил с игрой. Ему сейчас 6 лет, как раз хотели в какую-то шахматную школу отдать.

      Осенью созвонились с мамой. Надо было его протестировать, как он играет. Но мама уверила:

      — Да господи, как он играет… играет с папой и иногда с дядей, от случая к случаю. Обычный начинающий.

      Договорились действительно записать его в группу начальной подготовки, что бы он пока послушал бы общие сведения про коней, слонов, пешки, прошел элементарные правила взятия на проходе, рокировка, запрет рокировки… вроде того, что хуже не будет. А если вдруг он действительно будет играть хорошо, ну переведем его во второй год обучения, где если его будут бить, будем догонять индивидуальными занятиями.

      Прозрение, что Егор отлично соображает, и что группа 1 года обучения не для него наступила на 3 -ем уроке, где практиковались в игре пешками, слонами и королями.

      Пары для игры на уроке ему не нашлось. Сел оппонировать сам.

      Переиграть его удалось лишь с трудом и за счет личного опыта :-))

      Зафиксировав пешки на полях цвета его слона, я добился победы, но было очевидно, что он НЕ начинающий. 

      Сыграли с ним партию всеми фигурами. Тут конечно был полный завал, он совершенно не держал партию и проигрывал стремительно, даже при «пониженном уровне игры».

Подметил, что если стоит что-то пояснить, мальчик непременно это берет в применение, и скорее всего реагирует на объяснения шустро.

      Решил поставить его во 2 год обучения. Темы уроков были для него полезными (там действительно хороший курс, который пропускать нежелательно никому из самоучек), но через неделю возникла очаровательная проблема… он всех там начал обыгрывать, преодолевая слабоватое сопротивление.

      Что-то надо было с ним делать.

      По сетке уроков, 3 год обучения было мало ребят и все они ходили с утра (когда Егор приходить не мог), пришлось его пригласить ходить и во 2 год обучения и в 4-й! А там на секундочку, были ребята и 7 класса и даже 2-ое взрослых мужчин.

      Темы уроков уже соответствующие: «минимальное преимущество в эндшпиле», «активность в эндшпиле», там и партии Рубинштейна показываю. Ну вообщем кто-то наверно меня понял и соотнес с уровнем вчерашнего 6-летнего самоучки.

      Так вот. Егор отлично вписался и в эту группу тоже :-)

      Сейчас он ходит не 2 раза в неделю, как все остальные, а 4. Параллельно получает и знания по 2 году и по 4-му.

      Он все понимает, все запоминает, и ГЛАВНОЕ — все применяет… мальчик 2009 года, напомню. Пока подобное «качество приема» видел лишь у взрослых.

      Ну и ещё кое-что о Егоре. Наверно будет полезно и интересно родителям. Есть момент некоторой тревоги.

      Мальчик очень много занимается дома. Может играть на портале, решать задачи, смотреть видео-уроки, мои партии тоже смотрит на канале… он несомненно растет в том числе и поэтому.

      Но шахмат скорее всего слишком много. Дошло до того, что они с дядей смонтировали у них дома аналог демонстрационной доски и Егор смотрит партии и на ней, и даже может объяснять что-то… своему коту.

      Он очень хороший и приятный ребенок, отличная успеваемость в школе, чтение книг, прогулки, все как у всех. Он не аутист и не «ботаник», но очень сильно любит шахматы.

      В какой-то момент был звонок обеспокоенной мамы, что не слишком ли много шахмат? Что иногда у Егора болит голова. Попросила меня лично поговорить с Егором о внесении ограничений. 

      Конечно!!! 

      Это все уже перебор, Нужно как-то сегментировать домашние шахматы, вписывать их в какие-то рамки. Этот ребенок прекрасен тем, что и эту необходимость ему не пришлось объяснять 2 раза!

      В полной мере успех Егора- это прежде всего он сам и его исходные данные + любовь к игре, но и огромную роль играет здесь семья. Мне с ним очень приятно и главное интересно работать.

 Егор слева


 

 


0 комментариев

Оставить комментарий