Ручка за девять двадцать

2 фото
image

 

   Уже выпускался из школы, прекращал посещать тренировки у тренера, когда к нему поступили очередные мальчишки 1-2 класс. Все как у меня каждый сентябрь. Среди них был и маленький Паша Понкратов 

   Павел сразу обратил на себя внимание тем, что резко пошел в отрыв и стал неформальным лидером среди новобранцев … юным шахматистом с амбициями и явными перспективами.

   Будучи КМС-ом, я легко давал сеансы маленьким ребятам, и с некоторыми играл один на один. Конечно Павел тогда проигрывал, но играл очень вдумчиво и предприимчиво. Сейчас если вспоминать его ребенком, то у меня всегда встает в памяти его специфическое лицо в момент признания поражения. Плотно поджатая в моменте нижняя губа и очень не по детски вдумчивый и критический взгляд на расставляемые им фигуры. Было видно что каждое поражение ему не безразлично, и он что-то для себя по нему молча решает. Вот таким требовательным и неравнодушным мальчишкой запомнился… потом не видел его лет 10 и увидел его уже взрослым юношей в газетах, дающим интервью…

   Хорошее было время! 

   Тренер был хороший, качественный, бесплатный…. Ни мои, ни Пашины родители не платили за тренировки и поездки на соревнования ни копейки. На летние сборы например нам выдавали талоны на питание в ресторане «Малахит»…. Почти ничего не стоил детский лагерь шахматистов на теплоходе по Енисею, летние лагеря шахматные тоже самое. По сути (по слухам так было и в других видах спорта) все упиралось лишь в наличие у самого ребенка ЛИЧНОГО, а даже не родительского желания отдаться в какой-то спорт. Затем, проявив характер, желание добиться в нем своего индивидуального максимума.

   Сейчас все по другому.

   Я не могу как тренер не просить деньги за свои тренировки! И устроиться в бюджетное учреждение СДЮШОР, чтобы дети могли заниматься бесплатно тоже не могу… пока пишу жена спросила про 13 500 на финскую осеннюю куртку для дочери, так как она снова за лето подросла. Вопрос совершено точно оказался бы тяжелым, для меня вроде бы хорошо и на совесть работающего отца… работай я в общем-то в правильном для себя и полученного образования месте- в СДЮШОР.

_________

   В прошлом году пришел в бесплатную группу («бесплатников» было 5 групп общим количеством 55 детей) мальчишка ОЧЕНЬ похожий внешне на Пашу маленького, того самого второклассника!!! Я сразу его выдели из всех и стал за ним пристально наблюдать.

   Максим оказался сообразительным и креативным пареньком. Он быстрее остальных и почти всегда качественно справлялся с заданиями. Он применял все мои рекомендации без второго повторения, и даже (редкое качество для уровня начинающих) пытался продуцировать из них свои личные последствия.

   По обязанностям при ведении бесплатных групп- я должен был заполнять журналы, проводить занятия по пожарной безопасности с учениками, проводить родительские собрания, учитывать социальный состав учеников их принадлежность к группам риска, к неполным семьям и прочая му-та-та, которая почти не нужна в работе, но которая кем-то совершенно точно используется.

У Максима не было отца, просто отметил этот факт для себя и на время забыл.

   Затем в один из уроков возник необычный и нехарактерный для наших дней эпизод. Покупал для учеников (иногда нужно) и для себя 50 ручек в магазине по 9р20к. Обычная шариковая ручка. Не дизайнерская, а просто для записи.

   Такая ручка всегда лежала у меня в раскрытом журнале. А сам журнал всегда лежал на 1 столе- парте, где тоже сидели дети. В какой-то момент хватился … ручки нет, а была нужна. Заглянул под стол, проверил на столе. Нет. Сидящему перед журналом Максиму в шутку говорю : 

— Ты что ли стащил ручку? Не понял!?

   А он возьми и сходи к своему портфелю и достает её оттуда. Передает мне.

    — Ты свою потерял что ли? Оставь себе, спросил бы, я бы тебе и так дал.

    — Да нет, не потерял, у меня есть.

    — А зачем брал?

    — Думал домой отнести, пусть будет, а то дома ручки нет.

   Ничего не сказал, усмехнулся и подзабыл этот эпизод. Вспомнил только сегодня….

Старых и новых учеников до 12 сентября обзваниваю, спрашиваю- в какие дни и в какие часы им ходить ко мне лучше всего. С этой информацией работаю при комплектации групп на новый учебный год.

   Перспективных прошлогодних «бесплатников» обзваниваю тоже, первым делом сообщаю, что в школе больше не работаю. И что занятия сейчас возможны только на новых условиях- за оплату от 1000 рублей в месяц. Кого-то устраивает, кого-то не очень.

Дошла очередь звонить маме Максима.

 

   Трубка снята, слышу в ней гул то ли работающих станков, то ли рабочих механизмов, определено затрудняющих разговор. Говорю:

 

    — Здравствуйте! Это Влад Игоревич, тренер Максима по шахматам. Хотел поговорить. Но наверно не вовремя, давайте позвоню позже?

 

    — Здравствуйте. Да сейчас не очень.

 

    — Может быть Вы вечером после 9 позвоните сами?

 

    — Нет я сегодня целые сутки на смене, давайте позвоню завтра после 2-х часов?

 

    — Хорошо! Давайте так. До свидания.

 

   Положил трубку, и почему-то сразу вспомнился случай с ручкой. К нему добавилось доброе и сообразительное лицо Максима, лицо Паши маленького, запись в журнале об отсутствии отца, этот заводской шум, который нужно терпеть сутки его матери.

 

   Завтра зачислю его в самую перспективную для 2 го года обучения группу — бесплатно. И ни на 2 раза в неделю, а на 3. Паша занимался бесплатно, и я тоже. Хочется, что бы шанс у парня сохранялся, что бы не обламывался от не очень благоприятно складывающихся условий. 

 

 


2 изображения

0 комментариев

Оставить комментарий