Для челябинцев с/запада, и тренеров

1 фото
image


 

Доброго времени суток! :-)

Для начала рекламная часть записи. 

Шахматные тренировки для уже играющих детей и уже взрослых челябинцев.

Обучение совсем неиграющих: само – собою разумеется.

Тренировки проходят в моем шахматном классе на Академика Королева 26

Начало нового учебного сезона с 15 сентября. 

Записаться взрослому или записать своего ребенка можно по телефону 8-9-222-334-333 или 8-9-222-330-333. Спросить меня (Власов Влад).

Время занятий продолжительность устанавливается по договоренности. Зависит от возраста и квалификации обучающегося.

6 рабочих дней в неделю. Группы приходят с 10-00 до 20-00 (дети и юниоры), с 20-00 до 21-00- приходят взрослые люди. По посещению взрослых будут спец.подробности (по телефону).

 

 А теперь про то, что происходит в жизни моей шахматной школы с нового сезона 2015-16)  

   Отчасти к сожалению, пришлось покинуть старое место занятий — гостеприимную школу №148, теперь арендую отдельное помещение рядом со зданием школы.

   Совершенно искренне выражаю признательность директору Иванову Тимофею Михайловичу за приятное и удобное трехлетнее сотрудничество. 

   Было правда очень хорошо. Так и работал бы по этому адресу, если бы школа с каждым годом не попадала во все более тяжелые условия с помещениями. 

Район «тополиная аллея» очень густонаселенный. 

   Последние три года первоклассников набирали по 7-8 классов! В каждом не менее 25 человек. Школа близка к тому что бы работать в 3 смены. Новых школ пока в районе нет.

По этой причине — уже в прошлом году доступ к классу был возможен лишь с 14-00. А это очень острая ситуация! Так, как дети обучающиеся во 2 смену срезались и посещать шахматные тренировки уже не могли.

   При этом у меня самого число желающих поступить в секцию и затем продолжать обучения в новых учебных сезонах- не снижается а растет. Чему конечно влияло не только удачное место работы (очень много детей проживает вблизи школы), но и моя маркетинговая деятельность по информированию о своей школе потенциальных, новеньких учеников.

   Вот сейчас по прошествии 4 сезонов набора учеников пожалуй смогу поделиться с коллегами тренерами (необязательно шахматными), что приносит отдачу и стоит денег и личных усилий, а что оставляет желать лучшего.

1. Общие принципы, на которые разумно сделать упор.

А) Место проведения занятий, удобство родителя сопровождающего и привозящего ребенка!

Поверьте на слово… что ни Ваше спортивное — тренерское имя (оно подавляющему большинству родителей ничего не говорит), ни приемлемость размера оплаты, ни суперкомфорт или дизайн внутри помещения, ни даже (надо честно признать) качество и эффективность материала занятий — не сравняться с простым критерием выбора места!

Родителей прежде всего должно устраивать их время и величина их усилия по доставке в секцию и последующего забора назад домой! Если уж, они месту (а не тренеру, и возможностям для ребенка)- ставят сразу «неуд», то никакие другие аргументы уже не будут иметь значения.

Поэтому очень тщательно продумывайте место своего будущего или актуального размещения.

А также можете вообще не тратится на рекламу деньгами или личными усилиями в адрес детей и родителей, которых нужно везти к вам от 30 минут и выше. Не реально. Даже при наличии бабушек!!!

Б) Ребенка не должны к Вам вести «на аркане». 

Первые два занятия и первые два впечатления решающие по каждому ребенку для многолетней перспективы его обучения, и для качества его приема знаний, развития умений. Чаще всего дети, даже не добивающиеся особых успехов к сентябрю уже сами интересуются у родителей, когда снова на шахматы. Это приятно, и поверьте это не из-за причудливой и интересной формы шахматных коней или королей.

Задача тренера (не работающего на бюджете, а вроде меня снимающего помещение за деньги и не получающего з.п. в кассе пару раз в месяц)- на первых уроках- воодушевить ребенка не только предметом, но и коллективом таких-же детей, своею иногда смешною, иногда серьезной мордой, общей атмосферой единения всех находящихся за закрытой дверью класса.

Сейчас уже точно могу сказать, что неизменно скучающих, неактивных, досиживающих оплаченные часы- таких по возможности лучше убирать из класса и оставлять только тех кто вписывается в атмосферу, принимает её как свою. Всего один ученик может молча или те более поведением нарушить этот существенный и ценный для тренера момент, продуктивности и взаимного общего интереса. Пришел к четкому осознанию, что вносящего деструктив ребенка, лучше убирать после всего одного серьезного взрослого предупреждения. Предлог можно найти любой культурный от «пока маловат по возрасту для шахмат» и до — «ему бы в борьбу или в хоккей, по моему шахматы не его путь к личному детскому счастью». К счастью такое приходилось говорить за 4 года не часто.

Подытожу. Каждому из приходящих к Вам детей должно быть интересно, должны присутствовать мотивация для прихода и роста в собственных глазах, в глазах других учеников.

В) Деньги. Только на третье место ставлю этот пункт, который поначалу ставил интуитивно на первое.

Здесь все просто. Размер оплаты должен быть не задранным, нет никакой причины казаться дорогим, или самым дорогим в округе. 

Честно скажу, что не знаю, сколько берут другие тренера в других районах, в других видах спорта или творческой деятельности. Просто провел небольшой опрос из 20 человек возраста 25-45 лет, которые по моим понятиям как и я сам вписываются в небогатый, но устойчивый средний уровень РАЗУМНОГО потребления. Брал исключительно отцов и матерей, имеющих представление о детях и несущих по ним какое-то бремя расходов. Т.е. не брал откровенно обеспеченных людей, и не брал людей, у которых с семейным бюджетом всегда внатяг и бой в семье за каждый рубль .

Четыре года назад психологически комфортной цифрой (при условии полной удовлетворенности ребенка и самого родителя!) оплаты за занятия называли 1000-1500 рублей в месяц. Не выше. 

Речь шла о сумме, которая точно не станет предметом острых споров внутри семьи.

Ну вот я тогда взял и поставил 900 рэ …, сейчас по прошествии уже 4-х лет взнос превратился в 1000. Поднимать пока не планирую, хотя вроде бы как понимание у всех есть, что так быть по хорошему-то не должно.

С ценой, как и с местом важно не промахнуться. Сейчас в кризис, наверно много кто скорректировал бюджет семьи, кто-то от чего-то вполне резонно отказался. В моем случаи этого не происходит. Сумма комфортная, не поднимается, ребенка лишать секции вроде бы как неприятно. Ну и опять же отправлю Вас к п.1. Выбор места…. 

Наверно это несовсем справедливо, наверно через чур цинично. Но с самого начала не хотел что бы секция была в металлургическом, тракторозаводском, ленинском районе. Ничего плохого в плане жителей районов сказать не могу, но совсем не уверен, что секция на Ул.Ереванской в Челябинске- выдержала бы кризисный период на равных с секцией расположенной на Академика Королева. 1000 рублей в месяц для кого-то заплатить окажется проблемным сейчас. И сравнение рисков потери детей — не в пользу ул. Ереванской.

Вообщем размер взноса за посещение секции, размер платы за индивидуальный урок- нужно тщательно взвешивать и я бы ориентировался не на «взнос доступный всем», а на «взнос не вызывающий вопроса и сомнений у крепкого середняка». 

Г) Прочие бытовые-организационные условия. Их нужно тоже продумать и игнорировать нельзя. Приведу примеры:

— Подвал без окон, проиграет высокому первому этажу или даже помещению с лестницей на 2-3 этаж (как было у меня в 1 год).

— В классе должно быть чисто. Это или УДОБНАЯ система с бахилами, или сменная обувь или что-то ещё. Лично для меня мыть пол после каждой группы детей (идущих кстати одна за другой)- не вариант.

В этом плане в школе (со стороны администрации в большей степени) было немало конфликтов и проблем. Почти «режимное предприятие» с охраной, с техничками… 

Вроде бы все по делу, но осадочек у родителей остается, что их тут не очень любят. За 4 года было 2 очень серьезных инцидента. Не надо это все! Купите бахилы крупным оптом и дайте возможность их бесплатно надевать перед входом в класс.

— Мебель, пространство в классе, место для ожидающих детей родителей. Дети пришедшие на очередной урок при не завершенном предыдущем. Это мелочь, которую нужно как-то хорошо организовать и продумать. Разумеется при наличии возможности. Негатив если и есть то его нужно минимизировать, что бы он как можно меньше «фонил» на школу тренерскую в целом.

_____

Все написанное изложил при условии, которое подразумеваю- Вы прекрасный человек внешне и в поведении. Вы искренне любите свой предмет, вы отлично в нем разбираетесь и способны инфицировать им почти любого.

Если это все есть, то некоторые недостатки или ограничения из 4-ки общих принципов- Вам простят, потому что «любят сина-сина».

Лично у меня внешность не ахти. Подкачала. Что-то между 3-кой и 2-кой. Поэтому у меня нет иных шансов при работе с детьми за деньги и длительно, как рассказывать интересно, вызывать личные эмоции у каждого из них. И даже (не побоюсь сравнения) стать вторым отцом, которому внешность или тесноту помещений простят или сумеют игнорировать.

2) Теперь о рекламе что работает, что кое-как, а что вообще нет.

Всю рекламную компанию традиционно провожу с 15 августа по 10-13 сентября. С 15 сентября у меня в школе новый учебный год стартует. В комментариях могу ответить почему именно 15 числа, а не 1.09, не 30.09.

Лишь самая краткая реклама в интернете висит бессрочно. Остальное только в этот период времени и никогда больше.

1. Реклама на радио. Попробовал — не понравилось. Платил 5500 рублей за 15 секундный ролик. Было 3 звонка с вопросами, фактически на занятия по радио никто не пришел. Причина- наверно 1 пункт…. Звонить могли из разных уголков города. 

2. Реклама в бегущей строке. Два человека записалось по её выходу. Оценил как не очень эффективный ресурс.

3. Реклама на маршрутном автобусе, сзади. Не было отклика явного, может быть какой-то отложенный был. Но это не отследил.

4. Реклама в развлекательных центрах, в кинотеатрах и т.д. Дорого и её не видят на общем рекламно-иллюминационном фоне. В прошлом году истратил на это дело 6 000 рублей. Не повторяйте моей ошибки. Пустое…

5. Реклама по внутренней почте Сбербанка Челябинских отделений. Откликнулось 2 человека. В целом, если подобное не напрягает предприятия имеющие внутреннюю корпоративную почту, и приемлемо по стоимости или бесплатно- какой-то смысл есть.

6. Реклама на афишных тумбах. Заплатил 4 000. Афиша ф.А2. Точно отследить результат недельного провисания не смогу. Но вроде бы как не очень отдача.

7. Реклама на остановочных комплексах. Платил 3000 рублей или больше. Были звонки. Кто-то наверно все тки пришел. Этот носитель надо более тщательно тестировать. От оценки воздержусь. Он подходит тем, что разместиться можно непосредственно в своем районе.

Теперь плавно подхожу к штукам, которые реально работают и приносят учеников.

Поехали…

8. Рекламные афиши в местах массового потока людей с детьми школьного возраста. Магазины школьных принадлежностей, крупные продуктовые магазины, Детский мир и др. Исходил из того, что буду размещать только там, где администрация не будет возражать и не возьмет плату. Эффективность оценю как сравнительно высокую, особенно если место афиши не перебивается другой рекламой или на пути потока людей.

9. Реклама в лифтах. Немного её переоценил. В этом году ухлопал на неё 16 000 рублей. Да были звонки, и ещё будут, и кто-то позвонит позже. Но это все таки дороговато. Я закрыл ею весь необходимый мне район домов. По идее то что нужно, но…. Отклик не совсем оправдан по деньгам на рекламу. Есть более эффективные инструменты рекламы.

10. Визитки на входе в подъезды, листовки ф.А6- приглашение в секцию- по почтовым ящикам. Передача листовок в домах с консьержами самим бабушкам-консьержам.

Визитки- берут. Звонят, записываются. Факт подтверждаемый мною.

Все хорошо! И мне (бесплатно) и потенциальному заказчику удобно, ведь есть вариант унести визитку домой. 

Но есть минус- уничтожают и выбрасывают совершенно левые люди, жильцы или просто стоящие у подъезда. К сожалению, люди не очень любят когда даже не мешающая визитка кому-то позволит заработать деньги :-))

Ну не любят у нас это…

Далее.

Консьержи!!! Шикарные и милые люди (кто бы что не говорил). Это лучше ящиков. Они знают всех жильцов, делать им не то что бы нечего, не сказать так, но раздать листовки адресно в правильные руки- сделают на добровольной основе. Разумеется если вежливым просителем выступить, и если Ваш предмет имеет флер уважения и осознания важности 

:-)) Автору, ещё пока никто не отказывал, но я умею сделать правильную для случая физиономию! 

Отдача есть по консьержам.

11. Афиши-приглашения в детских садах (прямо в старших группах просить разместить дня на 3 хотя бы), в школах на входе.

Одно из самых эффективных. И бесплатных!!! Так записалось больше половины всех детей.

Ограничения в основном только в человеческом факторе. 

Кто-то может упереться и ни в какую, просо не положено и всё.

Кто-то скажет, зачем нам это- работайте у нас приходите!

Кто-то скажет что уже в их школе есть кружок, что нет необходимости в этом объявлении. Тут будет сложно убедить, что кому-то из детей может быть то неудобно ходить в кружок исключительно с 14 до 16 по понедельникам, средам, пятницам…

В остальных случаях реклама в школах и группах д/с- работает.

12. Ну и ещё одно действительно сильное средство, которое практиковал только в этом году. 

(Смотрите фрагмент новостей в ролике ниже)

   Закажите как я штендер б/у, который обошелся в 2600 рублей с печатью рекламы. И выходите в действительно правильное место, где есть и поток людей, и подходящее для контактов настроение, и время на разговор, и вообще общий интерес к теме. Опытным путем установил и лучшее время с 18 до 20-30 вечера, и лучшее место из возможного. 

   Записалось и взяло визиток на перспективу себе и ли ребенку значительное число людей.

Мне даже с этого года придется вводить «ночной час» с 20 до 21 для посещения взрослых людей. Записываются не только совсем не умеющие люди, но и кто в детстве играли и выполняли разряды, а сейчас находят приятным прийти пешком или даже приехать 2-3 раза в неделю.

В парке меня заметили сначала креативщики рекламные, подходили жали руку «отличная находка, Вы кудесник и голова!» и всё такое :-)) А потом и вовсе телевизионщики с 31 канала.

   Предложили сделать сюжет для городских новостей…. Звезда экрана из меня ещё та, но так как репортаж в унисон рекламной компании- сунул свою съеденную шахматной жизнью морду в камеру. Получилось, как и предполагал не очень :-) Жаль!

   Разговаривали про шахматы, про людей в них пытающихся играть, про романтизЬм профессии детский тренер … много на камеру всего было сказано, но поставили самый неудачный кусок! Тот, где перепутал местами слова, отвечая на вопрос: «А как именно тестируете не умеющих на способности ?»….

   Короче, если бы не этот пацанчик, вытянувший весь ролик, то была бы просто антиреклама тренеру не умеющему связать двух слов :-))

В комментариях отвечу на любые вопросы. Все как есть.

Друзья. Прошу по возможности перепост. 

Тема по становлению личной школы или кружка «на свои» может быть актуальной и интересной для тренеров и педагогов не только шахматной специализации.

 

 



1 изображение

0 комментариев

Оставить комментарий