Школа юных Остапов Ибрагимовичей

5 фото
фото с сайта: http://inkazan.ru/pole-boya-v-kletochku/
image

На занятиях очень часто дети возмущаются моим вмешательством в их тренировочные партии. Недовольны возвратом совсем слабых ходов (вроде подставки ферзя, пропуск двойного удара, вскрытого шаха) по причине крайнего попустительства противника.

— Ну почему???? Почему вы даете ему переходить? 

— А для того чтобы ты дружок не искал легких путей, не рассчитывал на слабую игру, рассчитывал на свое планомерное усиление в партии. Победа должна даваться с бОльшим трудом.

— Ну это же нечестно! Это не по правилам «взялся ходи- отпустился сделал ход».

— Да!!! Ё-моё… нечестно! У нас здесь клуб нечестных шахматистов, покрываемых тренером! Так и знай!

Один из учеников (Влад Фатькин) нашелся что ответить:

— А девиз нашего клуба «Подлые впереди», да?!

:-))

Регулярно если вижу какие-то у них примеры хитрой игры, или даже сомнительного поведения- внимание всех на этом акцентирую. Что-то из их репертура мы и сами иногда применяли в детстве. Рассказы о нашем шахматном прошлом, а также случаи из книг известных игроков неизменно пользуются детским вниманием!

Добавьте к этому мой спецкурс для 4-2 разрядов «Хитрая игра», где рассматриваются примеры с расстановкой двух-трех[одовых ловушек, по ходу игры… и Вы скорее всего представите «почву», в которой происходит «взросление воспитанников» :-))

Младшим очень по душе этот стиль хитрости, предприимчивой, коварной игры. И иногда они пытаются им пропитать и около игровую атмосферу. Некоторые в плане хитрости и спортивной напористости начинают превосходить учителя … 

При разыгрывании цвета перед партией уже банальностью стала попытка зажать в руках две черные пешки, вместо привычной белой и черной. 

Дошло даже до того, что иногда стали переставлять фигуры на доске тайком, завуалировано. Иногда с импровизированной постановочной сценой. Лично стоял наблюдал такой фрагмент у первоклассников:


Белые только что сыграли Kf4-d5. Совмещение открывающего нападения на ферзя и прямого на пункт с7. 

Максим Шумин, игравший черными заметил трагедию и реагировал МГНОВЕННО!!! Именно мгновенно, пока соперник не успел попривыкнуть к позиции.

Совершенно нарочито, он рукавом пиджака сбивает весь ферзевый фланг, как белых, так и черных. Оба заверещали! А Макс давай противника успокаивать, что мол все помнит хорошо, и сейчас расставит всех упавших на пол! 

И расставил………… вот такую позицию:


:-)))

При этом ещё зубы стал заговаривать. 

«У тебя ладья только наверно стояла на b1, или на а1? А неважно, где она стояла, пусть в углу стоит ок? Она у тебя в любом случаи бесполезная…. Так … сейчас мой ход, я ухожу ферзем на h5, смотри мат не получи! Как защищаться будешь?»

Соперник ничего не заметил… Я дал немного поиграть, потом вернул позицию и показал улыбающемуся Максу кулак :-)

Или вот сегодняшний случай.

8 детей из моей школы играют в первенстве города среди детей до 2006 года и младше. Это первый или второй класс. Играют с записью, с контролем по 1 часу каждому до конца партии, без добавления. Все серьезно…

Во 2 туре у Антона Клесуна в этом положении


были белые фигуры и более выгодное показание часов: 45 минут его остаток против остатка у соперника в 22 минуты.

Уровнем игры Антоша ещё слабоват, но вот хитростью граничащей с наглостью уже обзавелся :-)

Сделал ставку на максимально длительное течение партии, на утомление противника записью, и поиском укрытия короля от шахов белого ферзя……. Соперник три раза предлагал ничью, на что Антоша цинично рекомендовал учитывать показания часов! :-)

Постепенно мой горе-ученик доигрался до того, что противник прикрываясь время от времени пешкой с- провел её в ферзи!


Но, без смущения продолжал шаховать нещадно и с не сходящей ни на секунду с лица подленькой улыбкой!

Соперник заметно нервничал, и думал только лишь о желанной ничьей, предложив ничью даже в этом совершенно выигранном для себя положении! Антон думаете что? Он отказался!!!

Находясь в явном психическом неудобстве, партнер ушел и в вовсе в теоретическое ничейное положение, позволив зажать своего короля и ферзей в углу :-)


Казалось бы ну сейчас все… будет вызов судьи, признано троекратное повторение и тренер, и игроки, и уставшие уже от турнира судьи разъедутся по домам…. Но оказалось, что мальчик игравший черными не знает о своих возможностях и методику принуждения ничьи простым обращением к судье.

Ни я (посторонний наблюдатель), ни сами судьи, не имели права объяснять во время идущей партии возможности кодекса, играющим партию детям.

Вместо обращения к судье черные всячески пытались повлиять на алчную заинтересованность белых в победе:

— Давай ничью, а? Ну сколько можно уже?

— Ещё 9 минут у тебя на часах есть. Не ной.

Через минуту…

— Ты что не знаешь, что такое вечный шах?

— Знаю, но, ни сдаваться, ни ничью не хочу.

— Ну почему, почему ты мне достался такой проблемный?

После этих слов мы с судьями уже не удержались от смеха.

— Уже все разошлись, я устал записывать, давай ничью и домой пойдем .(Едва уже не плача)

— Если устал, у тебя есть простой выход — сдавайся!

:-))

Судья сжалился над мальчиком. Подошел, вкрадчиво спросив, не хочет ли он к нему к главному судье соревнования, обратиться с заявлением на троекратное повторение позиции и потребовать заключить в партии ничью?!

Ничья была тут же присуждена, после слов «Да! Хочу заявление!»

Конечно не идеализирую такой способ поведения ученика. Запись сделал себе на память и для интересующихся детскими шахматами. 


5 изображений

  • фото с сайта: http://inkazan.ru/pole-boya-v-kletochku/
  • фото с сайта: http://inkazan.ru/pole-boya-v-kletochku/
  • фото с сайта: http://inkazan.ru/pole-boya-v-kletochku/
  • фото с сайта: http://inkazan.ru/pole-boya-v-kletochku/
  • фото с сайта: http://inkazan.ru/pole-boya-v-kletochku/

0 комментариев

Оставить комментарий