Черная книга – символ печали !?

 Странная вещь происходит в этом месяце. Потерял двух перспективных учеников.
 
1.Лёня.
Вызывал в школу для совместного разговора маму (контактируем по шахматным вопросам с ней).
Тема беседы- определиться втроем- каким образом следует двигаться дальше по работе с Леонидом.
 
Варианты:
1.Оставить все как есть сейчас, т.е. Леня ходит в свое удовольствие, без претензии на соревнования, без моего излишнего с него спроса. Кружковский вариант: «ходит ребенок и ходит».
2.Начать ЕМУ относиться к занятиям- с большей претензией на внешний результат. Потому что так как сейчас это не годится совершенно. Малое число занятий в неделю, и при полном игнорировании домашней работы. Плюс отсутствие усердия при игре внутри школы. В Интернете- особенно не пошло (обыгрывают) – прекратил играть.
 
Это не было давления, скорее просто стремление по ясности в желаниях самого Лёни. И обозначить что требуется от него конкретно при выборе 2-го спортивного пути.
 
 
Выяснили что с 8 до 12 дня каждый день у Лёни личное время… проводит полностью на свое усмотрение. Ничем кроме шахмат не занимается, т.е. кружка или секции нет. Все время уходит на игру в ПК.
 
Попросил 2 раза в неделю- выделять чисто на шахматы по 2 часа. По моему личному списку заданий и поручений. С контролем естественно с моей стороны по факту и качеству исполнения.
 
Ещё сказал, что желательно как минимум 2 партии играть в интернете по 1 минуте на ход, с самостоятельным кратким анализом ежедневно.
 
Много? Возможно. 
Выполнимо? Совершенно точно третьекласснику это по плечу.
 
Обозначил местоположение Ленино сегодня по своему возрасту. Все как есть, без прикрас. Он не впереди планеты всей, просто лучший в начальных классах моей школы. 
 
Сообщил, что с 01.01.2014 для выполнения даже 3 разряда необходимо (по требованию ФИДЕ) играть лишь в турнирах по 1 часу каждому минимум. Что это займет 2 субботы и 2 воскресенья и 1 пятницу не только у него, но ещё и у родителей, которые отвезут и потом привезут Лени с турнира домой.
 
Потом попросил представить, что он включился в турнир и уже к середине турнира становится понятно, что норму он не выполнит…. Потому что спешит во время игры, потому что не углубляется, потому что к занятиям подходил на 3-ечку, а дома не занимался. На сколько проваленных турниров его хватит и сколько будет терпения его родителей?
 
Леня. 
Он из тех, кто готов находиться на уроке хоть 5 раз в неделю, но разбавлять это болтовней, баловством, приятной атмосферой. Готов стоять перед таблицей результатов (своих) по 10 минут.
Но к усилию к себе на постоянной основе (по наблюдениям) был не готов.
 
И он и мама высказались в духе, что акцент делается только на шахматы, и что Леня хотел бы попробовать профессиональную карьеру игрока. 
 
Привел пример этого лета, когда он отказывался записывать партии, со словами: « если записывать, то я вообще не хочу играть в шахматы. не буду».
Прямо сказал, что к желанию нужно прилагать старание и регулярный труд, взамен любимого компьютера и взамен дешевого клоунства.
 
Вроде бы все трое поняли друг друга. Дал ему первое задание: 
 
По книги «Пол Морфи» (ЧЕРНАЯ СЕРИЯ о выдающихся игроках мира) разобрать по указанному мною списку 20 разных партий, составить краткий отчет о подмеченных принципах игры Морфи в открытых положениях и на первых 12 ходах, которые есть в каждой из рассмотренных партий.
 
 
Прошло два дня…
 
Лёня пришел и объявил о варианте 3:
«Я не буду ходить на занятия совсем, ни для турниров ни в кружок»
И вернул черную книжку.
 
_________________________
 
2. Руслан
 
Тот самый перспективный первоклассник, который все впитывает как губка и ежедневно играет с папой. Договорились с ним о том, что я буду его курировать дополнительно сверх кружка совершенно бесплатно. Разбирать вопросы по книге по сыгранным им партиям через скайп- тоже полностью бесплатно и регулярно.
 
Очень хорошо, что время личное только на шахматы у Руслана. Книги читает с удовольствием…
 
Дал ему ту самую черную книгу, которую давал Лене. Просто просмотреть партии, без отчета и все что заметит применять в игре в группе против старших соперников. Отправил ему специальную свою методичку по безупречному разыгрыванию дебюта (в усиление эффекта).
 
:-))
 
На следующий день мама Руслана сообщает:
«Очень приятно Ваше внимание к Руслану, ему очень все нравится, но вам нужно знать, что мы доучиваемся этот год в школе последний и уезжаем из Челябинска. Климат местный не понравился».
 
 
Руслан ладно… но с Леней реально страдаю, что не ходили вместе с его талантливостью и тягой к победе, ещё и навыки трудолюбия и личного самопожертвования. Не было этого с самого начала.
 
Тренер в печали :- ((
Совершенно искренней, мне не все равно с кем заниматься. В каждом из учеников я или вижу или не вижу себя мелкого самого. Радуюсь за их успехи как за свои, особенно когда вижу в них собственный стиль и личную когда-то приложенную руку. Огромная мечта что бы человек 20 как минимум играли в будущем сильнее, чем их тренер сегодня… И такие вот обидные срезы!
 
 
 
Ниже Вы найдете сегодняшнюю партию по 20 минут до конца Вани (он парень постарше 6 класс). Рад за эту небезупречную партию, как за свою собственную, тем более что близкон сходство было и у меня однажды :-))
 
 
1. e4 e5 2. Фf3 Кc6 3. c3 Кf6 4. Сc4 d5 5. exd5 e4 6. Фe2 Кe5 7. Сb5+ c6 8.
dxc6 bxc6 9. Сc4 Сc5?! (плохо, пропускает контрудар, сильнее Сd6)

 
10. d4 Кxc4 11. Фxc4 Сe7 12. Фxc6+ Сd7 13. Фc4 O-O 14.Кe2 Лb8!
(Косвенно препятствует рокировке (Сb5) и выводит ладью на активную позицию)

 
 
15. a4 Сe6 16. Фa6 Фd7 17. Кf4 Лb6 18. Фe2 Сg4 19. Фe3 Сd6 
(C намерением уничтожить коня и затем Кd5)

 
20. Кe2?! Кd5
21. Фxe4? Лe8 22. Фxd5 Лxb2 !!

 
 
Лично для меня был более очевидным другой порядок ходов: 22… Л:e2+ 23.Kpf1 Фе8 24.Се3 Лb:b2, но Ваня решил отвлечь слона от «перекрышки» на е3! Не пожалел ладью! Его основной мотив был (сам сказал), подтолкнуть белых к рокировке и выиграть ферзя ходом C:h2+ :-))
 
23. Сxb2 Лxe2+ 24. Kрf1 Фe8 25. Кa3 

 
25… Лxf2+! 
Завершающий напрашивающийся в таких позициях удар. Тем не менее, он требовал точного расчета подробностей. Все корректно!
 
При 26.Kрxf2 черные могли добить короля таким образом:
26… Фe2+ 27. Kрg1 Фe3+ 28. Kрf1 Сe2+ 29. Kрe1 Сd3+ 30. Kрd1 Фe2+ 31. Kрc1 Сf4 мат.
 
26. Kрg1 Фe3! 
(Важная тонкость, так как пешка g2 защищена ферзем белых- брать её надо будет с двойным шахом, чтобы извлечь короля в мат).

 
27. Кc4 Лxg2++ 28. Kрxg2 Сh3#

 
А вот прообраз этой партии: 


 
Сравнивая эти две схожие по сюжету партейки, делаю вывод, что ученик превзошел учителя :-)) 
Счастлив!






0 комментариев

Оставить комментарий